Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского, Ушакова, Нахимова, Отечественной Войны, Красной Звезды, Славы, За Службу Родине в ВС СССР

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Модераторы Фалеристика

Павел82
#6736193 Предложу такую КЗ не частое награждение в том числе за дорогу жизни во время блокады Ленинграда.
Состояние на 4 с минусом следы носки и поверхностные чешуйки. УК и гайка в наличии.
Почта 300 рублей. Оплата на карту АЛьфа-банка.


Считалось, что грузовик всего с одной тонной груза безопасно проедет только по льду толщиной в 20 сантиметров и больше. Но сложное положение осаждённого города вынуждало рисковать. Ещё 17 ноября замеры показали, что лёд на Ладоге вдвое тоньше необходимой нормы — всего 10 сантиметров! Но ждать было нельзя. Утром 20‑го числа с ленинградской стороны по ледовой трассе с огромными предосторожностями двинулся первый обоз. Пока ещё гужевой — около 350 конных упряжек с санями. К вечеру он доберётся до посёлка Кобона на другом берегу, загрузится 60 тоннами муки и обратно вернётся уже 21‑го. Лишь 22 ноября этот же маршрут преодолеет колонна из 60 грузовиков — по большей части это были ГАЗ‑АА, с прицепными санями. Ледовая «Дорога жизни» заработала!
Не нужно, наверное, объяснять, что труд водителей, обслуживавших «Дорогу жизни», был очень тяжёлым. Коварный лёд, плохая видимость, артобстрелы и угроза с неба — фактически шофёры «полуторок» и «зисов» всегда были на передовой. Поэтому и потери несли значительные.

В первую зиму, с ноября 1941-го по апрель 1942‑го, «Дорогу жизни» обслуживали около четырёх тысяч машин. Четверть из них не вернулись на базу. Хватало и проблем технического характера. К весне 1942‑го с ладожского льда эвакуировали свыше полутора тысяч повреждённых автомобилей. Нехватка запчастей и топлива стала нормой.

И это не говоря о жутких условиях труда. Часто, особенно в осенние и весенние месяцы, водителям приходилось управлять машиной... стоя. Рулить одной рукой, устроившись на подножке. Так было больше шансов спастись — выпрыгнуть из грузовика в случае провала льда.

Много проблем доставляли немцы. Авианалёты и артобстрелы трассы наносили «Дороге жизни» не столько прямой, сколько косвенный урон — воронки от бомб и снарядов быстро затягивались тонким льдом и, припорошенные снежком, превращались в коварные ловушки на пути советских полуторок.
Фото
КЗ шофер КБФ дорога жизни по Ладожскому озеру
КЗ шофер КБФ дорога жизни по Ладожскому озеру
КЗ шофер КБФ дорога жизни по Ладожскому озеру
КЗ шофер КБФ дорога жизни по Ладожскому озеру
КЗ шофер КБФ дорога жизни по Ладожскому озеру
Павел82
#6736194 Первая автомобильная «навигация» закрылась только в середине весны, 21 апреля 1942-го года — к этому моменту лед, в разгар зимы достигший метровой толщины, начал таять. Почти на протяжении всего пути машины следовали по воде. У самого берега их груз иногда приходилось переносить на руках — подъехать к берегам вплотную толщина льда уже не позволяла. Однако до тех пор, пока оставался шанс доставить в город продовольствие — движение продолжалось. Короткие минуты отдыха ждали водителей только тогда, когда машины в очередной раз загружались.

«Пока машину загружали и разгружали, можно было хоть немного подремать, положив голову на баранку руля», — вспоминал Баркович.

Дорога жизни продолжала работу до марта 1943 года, всего на ней работали больше 20 тыс. человек. Сколько из них отдали свои жизни, чтобы мог жить Ленинград, точно не известно до сих пор.
Фото
КЗ шофер КБФ дорога жизни по Ладожскому озеру
КЗ шофер КБФ дорога жизни по Ладожскому озеру
КЗ шофер КБФ дорога жизни по Ладожскому озеру
КЗ шофер КБФ дорога жизни по Ладожскому озеру
КЗ шофер КБФ дорога жизни по Ладожскому озеру